Пути эволюции финансовых услуг

0 10

Пути эволюции финансовых услуг

Сектор финансовых услуг – кровеносная система экономики, от развития которой напрямую зависит благосостояние граждан.

Хотя за последнее десятилетие индустрия претерпела множество изменений, и компании внедряют новые технологические решения для преобразования потребительского опыта, финансовые услуги по-прежнему ассоциируются с традиционным банковским обслуживанием, бухгалтерским учетом, кредитными картами и страхованием.

Между тем, шаблонное восприятие не позволяет полностью раскрыть свой потенциал. Это касается как специалистов, которые хотят работать в финансовой сфере, но сомневаются в перспективах профессионального роста, так и компаний.

Пришло время переосмыслить само понятие финансовых услуг и разобраться, как инновации в этом секторе способны изменить бизнес и нашу жизнь.

FinTech – перезагрузка финансовой сферы

После «великой рецессии» 2008 года доверие к банкам резко упало. Большинство людей начали испытывать беспокойство относительно финансовой безопасности. Понимание того, что только личный контроль над своими деньгами и принятие самостоятельных решений может обеспечить финансовую стабильность, стимулировало интерес к новым технологиям.

Кроме того, прозрачность, скорость обслуживания и простота стали приоритетами при выборе услуг. Потребители хотят меньше тратить свое драгоценное время и силы, поэтому предпочитают продукты, с которыми могут легко и быстро разобраться.

Появление финансовых технологий (FinTech), таких как криптовалюты, приложения для цифровых платежей, мобильный банкинг, платформы онлайн-кредитования, автоматизированная банковская система (АТМ), блокчейн, цифровая и биометрическая идентификация, вывело качество финансовых услуг на совершенно новый уровень.

Финтех-стартапы стремятся кардинально преобразовать существующую инфраструктуру и напрямую конкурируют с банковской системой. Энтони Дженкинс, бывший руководитель одного из крупнейших британских банков Barclays, еще четыре года назад сказал, что банковская сфера должна быть готова к глобальной «уберизации», падению рентабельности до 60% и сокращению численности персонала вдвое.

По данным Accenture, инвестиции в FinTech за прошлый год выросли более чем на 50% и достигли 55 миллиардов долларов. Скорей всего эта тенденция будет продолжаться, поскольку практически ежедневно появляются сообщения о желании новых единорогов участвовать в развитии отрасли.

Компании, оказывающие финансовые услуги, должны понимать, что только кардинальное изменение подходов к своей деятельности и привлечение финтех-специалистов помогут выжить в быстро эволюционирующем ландшафте финансов.

Работа в сфере финансовых услуг в 2019 году

За последнее десятилетие популярность профессий, связанных с финансовым сектором, заметно снизилась, а выпускники учебных заведений предпочитают делать карьеру в технологической отрасли.

Как показало исследование Financial Times, только 40% выпускников десяти лучших программ МВА решили работать в сфере инвестиционно-банковских услуг после финансового кризиса. Аналогичный результат получили Future Workplace и Randstad при опросе 4000 миллениалов и сотрудников компаний поколения Z. Выяснилось, что 45% представителей молодого поколения хотят продолжать карьеру в технологическом секторе, в то время как всего 11% выпускников ориентированы на работу в банковских учреждениях.

Это неудивительно, поскольку такие технологические гиганты, как Google и Apple, давно известны своей приверженностью к инновациям, отличными условиями работы, высокими зарплатами и возможностями для профессионального роста.

Многие финтех-компании последовали их примеру, предлагая сотрудникам аналогичные преимущества. Однако авторитетные финансовые учреждения, такие как Goldman Sachs, также стремятся идти в ногу со временем, внедряют инновационные технологии для преобразования своего бизнеса и создают новые рабочие места. 

Когда Goldman Sachs совместно с Apple выпустил кредитную карту, это стало важным шагом на пути завоевания лидерских позиций в сфере банковских услуг. Дебют Goldman Sachs в онлайн-банкинге позволил изменить представление о компании как о традиционном инвестиционном банке с Уолл-стрит и повысить доверие потребителей.

Предпринимая шаги для более широкого и разнообразного позиционирования, компании, предоставляющие финансовые услуги, смогут обслуживать абсолютно новую аудиторию, удовлетворять растущие потребности клиентов и успешно продвигать свои продукты на современном рынке.

Кроме того, привлечение молодых специалистов и опытных профессионалов в области экономики, бухгалтерского учета и финансовых технологий поможет компаниям повысить качество услуг, а сотрудникам реализовать свой потенциал.

Если отрасль сможет отказаться от шаблонных представлений о финансовых услугах, по мере преобразования у людей появится больше возможностей внести свой вклад в развитие этого важного сектора.

Переведено редакцией LetKnow.News.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

11 + семнадцать =