Как блокчейн помогает развивать спорт

0 5

Как блокчейн помогает развивать спорт

Блокчейн становится мейнстримом во многих отраслях, включая спортивную индустрию. Небывалый интерес к новой технологии проявляют звездные игроки, известные клубы и стартапы, предлагающие блокчейн-решения, которые кардинально меняют механизмы финансирования, взаимодействия с болельщиками, инвесторами и рекламодателями.

Появление таких технологий, как блокчейн, виртуальная реальность (VR), анализ данных, искусственный интеллект (ИИ), Интернет вещей (IoT), 3D-печать, робототехника и других, оказывают огромное влияние на различные сферы нашей жизни. По мнению экспертов, блокчейн и криптовалюты лежат в основе четвертой промышленной революции, открывая новые возможности, как для потребителей, так и отраслевых компаний.

Потенциал технологии распределенного реестра в плане безопасности, прозрачности и сотрудничества уже оценили представители многих областей, от финансов, логистики, юриспруденции и медицины до энергетики и сельского хозяйства. Постепенно блокчейн внедряется и в спорте – одном из крупнейших рынков, объем которого к 2020 году превысит $600 млрд.

Что же нового может привнести блокчейн в спортивную индустрию для предоставления больших возможностей спортсменам и их фанатам, а также расширения криптоэкосистемы?

Взаимодействие с фанатами

Независимо от вида спорта, болельщики являются одним из самых важных активов клубов и отдельных игроков. Поэтому все больше маркетинговых стратегий направлено на привлечение новых фанатов, которые могут не только наблюдать за карьерой своих любимых спортсменов, но и непосредственно участвовать в принятии важных решений, касающихся их профессиональной жизни.

Например, несколько известных европейских футбольных клубов, включая «Пари Сен-Жермен», «Ювентус», «Рому», «Атлетико Мадрид» и других, заключили партнерские отношения с блокчейн-проектом Socios. Платформа предоставляет командам возможность выпускать собственные токены, которые могут приобретать фанаты и использовать их для голосования за важные решения. Кроме того, владельцам токенов доступны редкие коллекционные вещи, личное общение со звездами клубов, участие в благотворительных мероприятиях и даже в некоторых матчах.   

По словам сооснователя Socios Александра Дрейфуса, платформа стремится создать глобальное футбольное сообщество и крупнейший маркетплейс для фанатов, одновременно популяризируя блокчейн и цифровые валюты.

Еще одним вариантом использования блокчейна для расширения аудитории болельщиков является внедрение криптовалютных платежей. К примеру, португальский профессиональный футбольный клуб «Бенфика» в этом сезоне начал принимать оплату в криптовалюте в своем официальном интернет-магазине, включая покупку билетов на матчи. С целью предотвращения подделок и дублирования Союз европейских футбольных ассоциаций UEFA создал специальное мобильное приложение для продажи билетов на основе блокчейна.

Профилактика травм

В наше время спортивная индустрия связана с обработкой огромного количества данных, от правил состязаний и прогнозирования результатов матчей до показателей здоровья и достижений игроков. При правильном анализе и структурировании эта информация имеет большую ценность, поскольку позволяет повышать эффективность команд и отдельных спортсменов.

Среди важных направлений использования блокчейна может стать профилактика травматизма. Решения на основе технологий распределенного реестра, смарт-контрактов и ИИ идеально подходят не только для хранения, анализа и обмена данными, но и решения юридических проблем в случае получения травмы спортсменом.

Например, платформа Sports Performance Platform компании Microsoft помогает тренерам отслеживать, оптимизировать и прогнозировать действия игроков. Благодаря использованию методов машинного обучения наставники команд могут проанализировать активность спортсмена за определенный период времени, продолжительность отдыха для восстановления и спрогнозировать вероятность получения травмы.

Блокчейн – будущее киберспорта

Киберспорт является одной из самых быстроразвивающихся и прибыльных отраслей с многомиллиардными оборотами. Индустрия ежегодно привлекает огромное количество новых пользователей, киберспортом активно интересуются знаменитости, крупные инвесторы и технологические компании.

Согласно последним исследованиям, основной аудиторией электронных игр является молодое поколение от 21 до 35 лет.  В силу своего возраста энтузиасты киберспорта не помнят времена, когда деньги были по большей части наличными, а игры доступны только в автономном режиме. Они легко воспринимают любые технологические новинки, включая блокчейн и криптовалюты.

Уже сегодня наблюдается тенденция успешного взаимодействия цифровых валют с киберспортивной индустрией, а приток инвестиций способствует процветанию этого тандема. Только в прошлом году Dreamteam привлек $5 млн во время раунда финансирования при поддержке Mangrove Capital Partners и заключил партнерские отношения с основными игроками в отрасли.

«Огромный рост популярности киберспорта в сочетании с активным принятием новейших технологий геймерами создают идеальные условия для развития блокчейна в этой области. Благодаря использованию смарт-контрактов, платформы децентрализуют участие в турнирах, обеспечивают честное распределение выигрышей и защиту от мошенничества», — отметил Дэвид Варокье, партнер Mangrove Capital Partners.

Блокчейн имеет колоссальный потенциал для кардинальных преобразований спортивной индустрии, делая ее участников более конкурентоспособными, открывая новые возможности для привлечения фанатов и инвестиций. Внедрение инновационных технологий способствует развитию всей экосистемы, и блокчейн, судя по всему, будет играть ключевую роль в этом процессе в ближайшем будущем.

Как блокчейн помогает развивать спорт
Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

семнадцать − 17 =